Проблема в том, что абсолютное большинство кредиторов по помещениям, не являющихся жилыми, полагают себя равными в правах относительно всех других соинвесторов в банкротстве застройщика. Это следует из логики выстроенных с застройщиком взаимоотношений и их схожести со всеми кредиторами по жилым помещениям.
Также, важно своевременно обратиться к профессиональному арбитражному юристу при введении в отношении вашего застройщика банкротства. В таком случае следует без промедления включиться в реестр требований кредиторов застройщика либо реестр о передаче жилых помещений, а также обеспечить грамотное сопровождение участников долевого строительства (обманутых дольщиков) с целью обеспечения завершения строительства дома и его передачи участникам строительства.
Это не простой, но единственный путь требовать оплаченное нежилое помещение от застройщика. То, в какой правовой конструкции заявляются требования — сильно зависит от каждого конкретного случая. Если не использовать данную норму, то остается лишь заявлять денежное требование залогового кредитора, отказавшись от дальнейшего исполнения договора долевого участия (соинвестирования) застройщиком и оставшись ожидать поступления живых денег в конкурсную массу для распределения между всеми денежными кредиторами.
Покупка квартиры в ещё не построенном доме – это один из немногих способов приобрести жилплощадь, не прибегая к кабальным условиям ипотеки. Также эту сделку можно рассматривать как неплохое помещение капитала. Однако на практике участие в долевом строительстве иногда приводит к конфликтам и спорам, доходящим и до арбитражного суда. Строительная сфера не стоит в стороне от экономических потрясений, более того – зачастую страдает от них сильнее других отраслей. С учётом того, что к строительству одного объекта имеет отношение сразу несколько различных предприятий, каждое из которых выполняет свои задачи, несостоятельность или злой умысел одного из контрагентов по цепочке бьёт по всем остальным и, как следствие, отражается на интересах конечных покупателей. В результате вместо новоселья потребителей ожидает ведение дел в арбитражном суде.
Договор совместного долевого строительства всегда подразумевает определённые сроки выполнения работ и передачи жилплощади заказчику. Планировать эти сроки необходимо на несколько лет вперёд, что требует от представителей компании не только умения прогнозировать свою деятельность, но также определённого предвидения относительно состояния экономики в ближайшем будущем. Если за отведённое время строительный объект не подготовлен к сдаче, то покупатель имеет право расторгнуть договор и забрать вложенный средства с причитающимися процентами. Даже если клиент не настроен расторгать договор, он, тем не менее, имеет право на получение неустойки за несвоевременное исполнение обязательств. Таким образом компания, не имеющая возможности закончить строительный объект своевременно, начинает нести существенные потери. Хорошо, если финансовые резервы позволяют безболезненно выйти из этой ситуации. В противном случае последует просрочка платежей и, как результат, инициирование процедуры банкротства. Это только один из алгоритмов того, как компания-застройщик может быть признана несостоятельной. В реальности этих алгоритмов гораздо больше. Ведение дел в арбитражном суде затягивается на несколько лет, если мы говорим о процедуре признания несостоятельности. Всё это время средства дольщиков будут заблокированы, а переезд в новые апартаменты придётся отложить.
Участники сделок с недвижимостью на рынке новостроек порой сталкиваются с ситуацией, когда многоквартирный дом еще не достроен, а в отношении застройщика введена процедура банкротства. Данные обстоятельства ставят под угрозу конечную судьбу инвестиций дольщиков, инвесторов и покупателей.